Вск, 22
-2°
Пнд, 23
Втр, 24
ЦБ USD 102.34 -1.08 21/12
ЦБ EUR 106.54 -1.42 21/12
Нал. USD 101.50 / 102.00 21/12 16:30
Нал. EUR 108.55 / 110.00 21/12 16:30
Оперная дива Хибла Герзмава и джазовое трио Даниила Крамера подружили на рязанской сцене оперу, джаз и блюз

Вечер вторника, 7 октября, покорил рязанских меломанов поистине легендарным и запоминающимся событием. С вершин Мариинского театра, лондонской Королевской оперы «Ковент-Гарден» и «Метрополитен опера» в наш город снизошла примадонна Хибла Герзмава. Сопровождением ее стало легендарное джазовое трио Даниила Крамера, вместе с которым они представили программу «Опера. Джаз. Блюз».

Встреча рязанцев с прекрасным была назначена на семь часов вечера. Взбудораженные важностью события зрители и после третьего звонка не могли найти своих мест, но мрак, окутавший и зал и сцену, усмирил собравшихся, дав начаться волшебству.

Беззвучную темноту зала разрушили шаги музыкантов Сергея Васильева (контрабас) и Павла Тимофеева (ударные). Вслед за ними к инструменту вышел маэстро Даниил Крамер. Легкой походкой преодолела сцену и Хибла Герзмава, появление которой положило начало первому произведению.

Ария Альмирены из оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальдо», ставшая первой композицией вечера, в исполнении Хиблы была подобна лучу солнца, разогнавшему мрачные тучи. Нежное сопрано дивы притягивало свет, погрузив сцену в мягкий голубой оттенок софитов. Зал следил за движениями певицы с придыханием. Некоторые из зрителей, не сдерживая эмоций, аплодировали прямо посреди композиции, возмущая ценителей – здесь были дороги каждый звук, каждая секунда.

Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» была подобна лучу солнца, разогнавшему мрачные тучи

Первая же композиция завершилась феерией. Гром оваций прервал лишь взявший на себя роль солиста Даниил Крамер, обратившийся к публике с приветствием и представивший Глинку, который, по словам пианиста, сам бы не узнал свое произведение. Версия была действительно неоднозначной. Что уж говорить, Глинка начался с легких танцевальных флюидов певицы, восхищавших публику своей грациозностью.

Не выдержав энергичности собственного исполнения, Даниил Крамер в скором времени и сам шагнул в сторону танцевального искусства, делая экспрессивные выпады ногами и не сбавляя при этом темпа звучания. Еще до концерта музыкант встретился с журналистами и поделился мнением, что музыкант должен быть убедителен в том, что он делает. Уже после второго произведения сомнений в его «убедительности» и «убежденности» не осталось.

Получившаяся более чем жизнеутверждающей композиция Глинки сменилась светлым произведением «Ave Maria». Звучание ее Хибла Герзмава сделала божественным. Казалось, что с каждым звуком сердце зрителей замирало и возрождалось вновь.

Один из поклонников вручил Хибле даже выкованную розу

С высшей точки наслаждения искусством зрители шагнули в объятия новой волны вместе с композицей «Fly Me To The Moon». Вместе с Даниилом Крамером Хибла Герзмава мчалась к луне, меняя по пути свой облик оперной дивы на характер богини джаза. Она, новая, джазовая Хибла Герзмава совершала свой полет по сцене теперь свободно, с микрофоном в руках, кружась в танце и меняя свое место в центре на место за роялем. Даже самые свободные оперные эксперименты нельзя было сравнить с ее дерзким «ааа-еее».

Подружить на сцене оперу, джаз и блюз Крамер и Герзмава смогли в арии «Summertime», ставшей визитной карточкой многих джазовых исполнителей и, судя по аплодисментам, самой ожидаемой композицией рязанских слушателей. Строчка «Summertime and the livin' is easy» мурашками пробегала по телу, оставаясь в памяти как нечто яркое и волнующее. Зрители утопали в полноте звуков, а исполнители купались в море аплодисментов, сменившееся через некоторое время озером цветов. Один из поклонников вручил Хибле даже выкованную розу, но, по признанию певицы, самое большое впечатление на нее все же произвели розы, подаренные «за смелость».

Для всех пришедших этот вечер получился необыкновенным и потрясающим. Подобный успех на сцене Рязанской областной филармонии вряд ли кому-то удастся повторить в скором времени. Возможно, этот концерт станет самым ярким событием десятилетия для поклонников оперы, джаза и блюза.

Анастасия Мартынова