Чтв, 27
23°
Птн, 28
26°
Сбт, 29
28°
ЦБ USD 87.81 0.53 27/06
ЦБ EUR 94.11 0.38 27/06
Нал. USD 88.15 / 89.31 26/06 18:30
Нал. EUR 96.85 / 97.21 26/06 18:30
Световой гиперболоид и немногословный Шклярский. «Пикник» презентовал рязанцам свой «Декаданс». Репортаж
Удивление наполняло глаза и детей, и взрослых на протяжении всего концерта. Иногда на сцене переплетались и визуальный ряд, и необычные инструменты, и мистические герои.

Питерская группа «Пикник» выступила для рязанских слушателей в четверг, 21 марта, в концертном зале имени С. Есенина с программой «Декаданс». В нее вошли песни с последнего альбома 2012 года «Певец декаданса» и хиты группы, такие как «Фиолетово-черный», «Серебра», «Из мышеловки», «У шамана три руки».

«Пикник» начал концерт с композиции «Дай себя сорвать» с альбома аж 1988 года. Уловить причину путешествия в столь далекое прошлое зрителям не удалось. Вокалист группы Эдмунд Шклярский песен своих не объяснял, да и в целом был немногословен. За двухчасовое выступление он только поприветствовал зал, попрощался и объявил перерыв. Возмущений со стороны публики по этому поводу услышано не было. В первую очередь, солист «Пикника» выступал в роли серьезного музыканта, а не поп-звезды, и зрители заранее не ждали от него никаких эпатажных выходок.

Послушать «Пикник» пришли поклонники от 7 до 70. Разными они были не только по возрасту, но и по своим убеждениям, о чем говорила, в первую очередь, их одежда. Сидеть рядом могли молодая девушка в черном корсете и мужчина средних лет в строгом костюме. Музыка «Пикника» объединяла. При этом слушатели бурно реагировали на песни вне зависимости от своего статуса. Новые мелодии они встречали аплодисментами, а старые сразу же начинали напевать. Например, «Египтянина» узнали с самых первых аккордов и приветствовали бурей радостных возгласов. Песне «У шамана три руки» подпевали все сидящие в зале, даже маленькие дети. А композицию «Фиолетово-черный» бас-гитарист группы Марат Корчемный пробовал исполнять вместе с залом, но публика была будто скована рядами кресел и без поддержки музыкантов пела очень тихо. Само место проведения концерта не позволяло пришедшим вести себя свободно. Лишь единицы вставали со своих мест и начинали танцевать. Остальные же притопывали, прихлопывали, но выйти на открытое пространство так и не решались. Вырвались со своих мест к сцене слушатели только к песне «Королевство кривых», исполненной на «бис». Но до этого прозвучало еще много композиций, которые отличались не только хорошим звучанием, но и ярким внешним оформлением.

Красочные декорации были выполнены в стиле средневекового замка. Задняя часть представляла собой стену, украшенную по бокам фигурами мистических существ. На сцене, помимо музыкантов, присутствовала также Спутница Кентавра. Существо это науке неведомо, но хорошо знакомо поклонникам «Пикника». Она оживает на сцене от концерта к концерту. Загадочные герои присоединялись к группе на протяжении всего выступления. Во время песни «Глаза очерчены углем» на сцену вышла Живая Виолончель, роль которой, как и было обещано, исполнила рязанка. Кстати, ее имя так и останется тайной. Исполнение «Серебра» сопровождалось выходом гиганта в серебристой одежде. Он не только удивлял своим видом, но и управлял световым гиперболоидом — необычным инструментом из арсенала «Пикника». Неведомая простому обывателю музыкальная техника является еще одной визитной карточкой группы. Во время концерта в руках Эдмунда Шклярского появлялись такие «приспособления», что пришедшие ахали от изумления.

Еще одной изюминкой выступления стал большой экран, «встроенный» в средневековую стену. На него проецировался визуальный ряд, призванный, по словам организаторов, отражать эмоциональное состояние героев песен. В какой-то мере, иллюзия, созданная уфимскими художниками-аниматорами, раскрывала еще и смысл композиций. Например, песня «Из мышеловки» на экране была представлена рядом бегущих чисел, стрелками часов и мужчинами, одетыми согласно офисному дресс-коду.

Удивление наполняло глаза и детей, и взрослых на протяжении всего концерта. Иногда на сцене переплетались и визуальный ряд, и необычные инструменты, и мистические герои. От такого изобилия глаза пришедших «разбегались». Затаив дыхание, зрители старались не пропустить ни одного элемента шоу и, главное, не упустить ни одного слова, ни единой ноты.

Анастасия Мартынова

Фото Ольги Киндиновой