Автобус с музыкантами, декораторами, осветителем и виджеем питерской группы Billy's Band прибыл в Рязань из Москвы в среду, 20 февраля, еще днём, но если артистам задать традиционный вопрос: «Ваши впечатления о нашем городе?», то расскажут они только о маленьком пятачке на улице Есенина между гостиницей, рестораном и Театром кукол, на сцене которого при аншлаге и состоялся спектакль «Блюз в голове».
Изюминка этой программы – в том, что всякий раз на сцене разворачивается новая история. Режиссер-постановщик Алла Резникова рассказала, что каждое выступление в своем роде уникально, и если москвичи наблюдали танцы художницы Галы Филатовой, то костыль, который в её руках превратился в кисть, останется в памяти только рязанских зрителей. Неудачное падение превратилось в повод рассказать новую историю и записать её на бутафорский гипс как на холст.
Дело в том, что во время выступления на сцене Московского театра эстрады Гала Филатова повредила ногу. Так что в райдер, где, кроме прочего, уже значились два черенка от швабры, ретро-торшер и две ударные установки, добавилась пара костылей. По признанию организаторов концерта – компании «ШоуТайм», которая привозит артистов в Рязань уже не первый год, – привыкнуть к неожиданным требованиям «звезд» им до сих пор не удалось.
Скамейка под фонарным столбом на сцене, двор-«колодец» на экране – казалось, что музыканты привезли с собой еще и унылый питерский туман, в котором среднестатистический неудачник гордо вышагивал в поисках своего счастья... до ближайшего круглосуточного магазина. В коротких миниатюрах Билли можно было узнать себя – например, в сотый раз зарекающегося не влюбляться.
Звуковая палитра спектакля очень богата, несмотря на то, что на сцене только четыре музыканта. Саксофонист Михаил Жидких садился и за клавиши, и за ударную установку, а потом и вовсе умудрялся играть на саксофоне и перкуссии одновременно. Ёмкие и «вкусные» монологи Билли, который не выпускал из своих объятий контрабас, сопровождались импровизациями Антона Матезиуса на баяне, а гитарист Андрей Резников очень вдохновенно исполнял соло еще и на... оркестровых тарелках.
По признанию одного из зрителей, Billy’s Band были очень органичны в каждом номере: они лихо вели зал за собой вдоль серого забора психбольницы, через затопленную набережную, каждую эмоцию выдавая на все сто, где смех и слёзы – близкие соседи. Блюзовый драйв «бродячих ангелов» оказался очень заразительным – ритм держали все зрители, с удовольствием отрываясь «по-питерски».
А когда к живым музыкантам на сцене присоединялись их виртуальные «двойники» на экране – то собственной персоной путешествующие по промозглому Питеру, то нарисованные «мультяшки», вдруг казалось, что и звуковой энергии в зале становилось больше. Отдельное спасибо за это хочется сказать саунд-продюсеру коллектива Дмитрию Максимачёву.
И всё же рассказывать о спектакле «Блюз в голове» – дело неблагодарное. Можно по полочкам разложить все технические составляющие: сложное осветительное оборудование; многомерное изображение, которое создавалось из заранее отснятых кадров и он-лайн трансляции со сцены; экран, он же холст для художников, в течение спектакля создающих картину, и другие компоненты сложного шоу. Но это никак не позволит приблизиться к тому, чтобы передать происходившее в зале. Можно слушать записи Billy's Band, можно посмотреть запись концерта, но те, кто не смогли окунуться в атмосферу зрелища лично – они, как заметил сам Билли Новик, «проспали что-то главное».
Мария Пилипенко, фото Юлии Ромашкиной