Чтв, 21
10°
Птн, 22
10°
Сбт, 23
ЦБ USD 100.22 0.19 21/11
ЦБ EUR 105.81 0.08 21/11
Нал. USD 100.20 / 100.00 21/11 11:30
Нал. EUR 105.40 / 106.38 21/11 11:30
Рязанские «Проделки Ханумы». Новый сезон музыкальный театр открыл классической грузинской комедией
13-й сезон Рязанского музыкального театра открыли премьерой спектакля «Проделки Ханумы», музыкальной комедией в двух действиях по пьесе Авксентия Цагарели.

В пятницу, 9 сентября, 13-й сезон Рязанского музыкального театра открыли премьерой спектакля «Проделки Ханумы», музыкальной комедией в двух действиях по пьесе Авксентия Цагарели.

Волнение перед открытием сезона чувствовалось не только за кулисами, но и в зале. В тот вечер классику грузинской драматургии пришли посмотреть в основном люди старшего поколения. Видимо те, кто помнит постановку «Ханума» Товстоногова, одну из самых популярных в середине семидесятых в репертуаре БДТ.

Действие комедии происходит в конце XIX века в одном из кварталов старого Тифлиса — Авлабаре. Старый князь Вано Пантиашвили, чтобы оплатить долги, ищет богатую невесту. Знаменитая на весь Авлабар сваха Ханума подыскала ему не молодую, но с богатым приданым невесту — Гулико. Соперница Ханумы — Кабато сватает князю юную и красивую Сону — дочь купца Микича Котрянца, который мечтает о титуле князя, чтобы ездить на карете с гербом. Сону обучает французским манерам племянник Вано — Котэ Пантиашвили. Учитель и ученица давно полюбили друг друга. Котэ тоже князь, однако об этом не знает отец Соны. «Настоящий князь не должен работать!», — постоянно ругает своего племянника Вано Пантиашвили.

В течение всего спектакля с лиц не сходили улыбки, а в финале актеров поблагодарили овациями

Валерий Вахрамеев, играющий пожилого князя, намного моложе своего персонажа, однако прекрасная актерская игра вкупе с харизмой заставляет это забыть. А вот грузинский акцент, присущий героям товстоноговской постановки, в рязанской сохранил только персонаж Вано.

Образ Ханумы считается самым ярким в комедии. Она хирая, ловкая, озорная; более того ее песни и танцы больше похожи на зажигательное шоу, чем на музыкальный спектакль. Одна из ярких сцен спектакля — драка между свахами на базаре — представляется зрителям как настоящая музыкальная битва, победу в которой одерживает более опытная соперница.

По закону жанра в финале все разрешается наилучшим образом. Вано женится на Гулико, и Ханума находит себе достойного жениха в лице приказчика Микича — Акопа.

Рязанские зрители очень тепло встретили постановку: в течение всего спектакля с лиц не сходили улыбки, а в финале актеров поблагодарили овациями.

Александр Блохин